Видео

Новости ассоциации

Проблемы некачественной продукции


Эксперт: Россияне хотят решить проблему некачественной продукции здесь и сейчас.

Россияне хотят ужесточения наказания за оборот контрафакта на рынке, а также решения этой проблемы «здесь и сейчас». Такой вывод сделал заместитель председателя экспертного совета при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, вице-президент Международной ассоциации «Антиконтрафакт» Байсолт Хамзатов, комментируя исследование ВЦИОМ об отношении россиян к нелегальной продукции и ответственности за ее распространение.

«Хотел бы обратить внимание на два момента в исследовании, которое провело ВЦИОМ в партнерстве с ассоциацией Антиконтрафакт. Первое — россияне хотят ужесточения наказания на оборот контрафакта на рынке», — указал эксперт.

По его словам, до последнего времени главным источником контрафактной продукции являлись страны Азии и Юго-Восточной Азии, но в последнее время производство такой продукции «обосновалось» на территории России и стран ЕАЭС.

«Причина переноса теневого рынка — отсутствие должного наказания и для производителей или импортеров и для тех, кто отвечает за контроль на рынке. Из-за увеличения количества контрафакта в рынке, население чаще сталкивается с некачественной, несоответствующей никаким нормам продукцией, подвергая свое здоровье, здоровье своих детей риску, — пояснил Хамзатов. — Важно, чтобы мы все понимали, что оборот контрафакта и фальсификата — это, по сути, такое же преступление, как незаконный оборот наркотиков и оружия».

Он добавил, что в европейских странах, США, Китае, Турции такое «зло» карается значительными штрафами, взысканиями, тюремными заключениями,  вплоть до пожизненного наказания, в зависимости от опасности деяния. И опыт этих стран показывает, что ужесточение ответственности, вместе с другими инструментами, например, усилением контроля за движением товара от производителя до потребителя, позволяет существенно сократить количество нелегальных товаров на рынке, отметил Хамзатов.

«Второе, — продолжил эксперт, — потребители готовы к увеличению стоимости приобретаемых продуктов или одежды, причем на существенную цифру 5-10 процентов, если она случится после начала маркировки, но гарантирует подлинность, аутентичность товара. Это говорит о том, что покупатель хочет решения проблемы «здесь и сейчас».

Он пояснил, что общество оценивает ущерб, риски от нелегального оборота выше, чем издержки на методики, инструменты, которые могут помочь решить эту проблему. Кроме того, данные исследования свидетельствуют о том, что процесс формирования гражданского общества завершен.

«И конечно, это эмоциональная реакция — проблему незаконного оборота пока не удается решить. Бесспорно, правоохранительные органы прикладывают усилия по борьбе с контрафактной продукцией, но преступники быстро адаптируются, пользуются несовершенством законодательства и зачастую избегают наказания», — резюмировал Хамзатов.

Добавим, что опрос «ВЦИОМ-Спутник», участниками которого стали 1600 граждан в возрасте от 18 лет, проведен по заказу Международной ассоциации «Антиконтрафакт». Практически каждый второй россиянин — 43% — сталкивался с проблемой нелегальной продукции, о введении маркировки знают или слышали 76% россиян.

 

Большинство опрошенных (73%) положительно относятся к данной инициативе (обязательной маркировке товаров в целях борьбы с контрафактной продукцией и о том, кто должен нести ответственность за ее распространение).

Говоря о последствиях введения обязательной маркировки, 47% респондентов считают, что это скорее поспособствует снижению количества нелегальной продукции. Более того, 58% и 59% опрошенных полагают, что маркировка повысит защищенность покупателей от приобретения нелегальных товаров и увеличит ответственность производителей и магазинов перед покупателями.

Большинство участников опроса — 92% — считают, что производители контрафакта должны нести административную или уголовную ответственность, 94% также поддерживает ответственность для государственных органов, допустивших производство или продажу нелегальной продукции, 83% выступают за введение ответственности для продавцов.  50% опрошенных готовы платить за товары на 5-10% больше в случае, если это будет гарантировать ее подлинность и качество.

Источник

Добавить комментарий
Ваше имя
 
 
E-mail
 
 
Сайт
 
 
Комментарий
 

Комментарии
 
Защитить товары от контрафакта поможет интерактивная система защиты от подделки «Антиконтрафакт»






 
 
Члены международной ассоциации