eng рус
 
 
         
 
 
Видео

Новости ассоциации

Пост-релиз: Круглый стол «Перспективы внедрения маркировки и систем прослеживаемости товара от производителя до розницы для товарной группы «Вода минеральная питьевая для нужд населения»


20 декабря 2017 г., г. Москва, ЦДЖ, Мраморный зал

20 декабря 2017 года в Центральном Доме журналиста состоялся Круглый стол, посвященный перспективам внедрения маркировки и систем прослеживаемости товара от производителя до розничной продажи для питьевых минеральных вод.

Участники заседания обсудили актуальные вопросы развития одного из самых перспективных российских рынков, в том числе проблему борьбы с контрафактной продукцией, доля которой, по данным Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, на сегодняшний день составляет порядка 20-25%, а согласно оценкам экспертов и аналитиков и вовсе достигает 50-70%.

Как заявил в ходе заседания президент Международной ассоциации «Антиконтрафакт» Асламбек Аслаханов подчеркнул, что необходимо заняться проблемой незаконного оборота в сегменте минеральных вод, чтобы законопослушные производители могли спокойно работать. Недопустимо травить потребителей якобы минеральной водой, зачастую неизвестного происхождения разлитой где угодно и кем угодно. «Мы бы хотели, чтобы добросовестные производители объединились с нами в борьбе с подделками, чтобы были созданы цивилизованные условия работы на рынке», – заявил Асламбек Аслаханов.

Он подчеркнул, что на данный момент в России в принципе нет ни одного вида продукции, который бы не подделывался. Усилий только со стороны государства и контролирующих органов не всегда достаточно. Сегодня существуют различные подходы, методологии и методы противодействия незаконному обороту продукции. Это борьба системная и совместная: государства, бизнеса, науки, общественных организаций и профессиональных союзов. «Мы готовы оказать любую поддержку», – подчеркнул президент Ассоциации.

Как отметила генеральный директор Международной ассоциации «Антиконтрафакт» Светлана Квасова - тема контрафакта на отечественном рынке минеральных вод является острой. «Это важная отрасль для людей, поскольку все мы – потребители. От того, какого качества мы потребляем воду - зависит наше здоровье, здоровье наших детей и родителей; для бизнеса – это развитие и здоровая конкуренция, для государства – вопрос здоровья нации, вопросы собираемости налогов». Прежде всего навести порядок на рынке заинтересованы сами производители – им необходимо объединиться, выработать дорожную карту и навести на своем рынке порядок, в этом Международная ассоциация «Антиконтрафакт» готова помочь.

По словам руководителя Комитета по защитной маркировке и системам прослеживания Международной ассоциации «Антиконтрафакт» Дмитрия Скорчеллетти, одним из самых успешных способов борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции является маркировка товаров и создание систем прослеживания. Успешный опыт маркировки уже реализован на рынке меховых изделий. В настоящее время идет пилотный проект по маркировке лекарственных препаратов. Для этого в России созданы все условия: от государственной поддержки до запуска производства необходимого оборудования. В частности, для проекта маркировки лекарств создан Центр развития промышленных технологий (ЦРПТ - дочерняя компания Госкорпорации «Ростех» и USM-group) – который выступает его оператором; под производство оборудования отведены мощности концерна «Автоматика» (входит в Ростех), а также создана государственная онлайн-система мониторинга движения этой группы товаров, которая хранит данные о препаратах, доступных для покупателя через штрих-код на упаковке. «Производители минеральных вод маркируют продукцию штрих-кодами и другими видами защиты, но «без онлайн-поддержки ни одна маркировка не гарантирует полноценной защиты, любые другие средства маркировки легко подделать».

Очевидными плюсами при внедрении проекта маркировки товаров, руководитель Комитета назвал освобождение для добросовестных производителей той части рынка, которую сегодня занимает незаконная продукция, а также взаимодействие с контролирующими органами при проверках за счет возможности мгновенного получения полной информации о производстве и передвижении проверяемого продукта при считывании соответствующей маркировки с упаковки.

Бизнес-аналитик ЦРПТ Кирилл Гробов добавил, что согласно «Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в РФ на период до 2020 года и плановый период до 2025 года», в которой есть пункт о системе маркировки, в 2018 году не только возможна успешная реализация пилотной и добровольной стадии проекта, но «к 2019 году вполне реально запустить обязательную маркировку минеральных вод». «Основными требованиями к участникам эксперимента являются наличие оборудования для маркировки, усиленной квалифицированной электронной подписи и лиц уполномоченных на совершение действий в системе, возможность передачи данных в электронном виде. ЦРПТ, как оператор проекта, готов к диалогу с участниками рынка и будет оказывать им поддержку в снижении издержек для реализации проекта, возьмет на себя обязательства по технологическому взаимодействию, аналитические обязанности.»

Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков отметил важность прошедшей встречи для отрасли. «На мой взгляд, очень конструктивная встреча. Мы получили ответы на часть тех вопросов, которые у нас были. Наша Ассоциация тоже занимаемся проблемой борьбы с контрафактом и фальсификатом, плотно общаемся на эту тему сейчас с Федеральной антимонопольной службой. Индустрия должна прийти сначала к единому мнению», – отметил он. Президент Международной ассоциации «Антиконтрафакт» Асламбек Аслаханов, по итогам заседания, также оценил диалог как конструктивный и заметил, что на повестке дальнейших встреч - продолжение открытой дискуссии, а также обсуждение планов по борьбе с контрафактом на 2018 год. «Мы ожидаем конструктивного и продолжительного диалога с участниками рынка, их советов и мнений по защите продукции, и будем делать все, что в наших силах, чтобы контроль на рынке минеральных вод был, а недобросовестные производители не имели шанса разливать воду из-под крана», – заключил Асламбек Аслаханов.

Фотоархив

Добавить комментарий
Ваше имя
 
 
E-mail
 
 
Сайт
 
 
Комментарий
 

Комментарии
 
Защитить товары от контрафакта поможет интерактивная система защиты от подделки «Антиконтрафакт»






 
 
Члены международной ассоциации