eng рус
 
 
         
 
 
Видео

Новости ассоциации

Законодательные инициативы Международной ассоциации «Антиконтрафакт»


По мнению экспертов Международной ассоциации «Антиконтрафакт» проект закона «О маркировке контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации» не решает вопросов борьбы с контрафактом

Проект Федерального закона «О маркировке контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации» был разработан Минфином РФ с целью государственного регулирования маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками. Минфин предлагает посредством данного законопроекта решить ряд задач, в том числе направленных на борьбу с контрафактом.

Однако эксперты Международной ассоциации «Антиконтрафакт» считают, что проект ФЗ «О маркировке контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации» не соответствует озвученным целям. В настоящем виде закон не решает большинство своих задач, более того может увеличить финансовую нагрузку как для производителей товаров, так и для конечных потребителей.

  1. В связи с экономическим кризисом многие предприятия имеют задолженность перед бюджетом. Закон предусматривает лишение подобных производителей возможности маркировать продукцию до момента погашения задолженности. Данная мера может привести к остановке производства и простою предприятий. Лишенные возможности производить товары предприятия не смогут получить прибыль и осуществить выплаты в бюджет РФ. Закрытие и простой предприятий может пагубно сказаться на финансовом состоянии их контрагентов и привести к ухудшению экономического климата в стране.
  2. Принятие закона в существующей редакции увеличит риски для определенных видов предпринимательской деятельности, отраслей промышленности. Повышение рисков спровоцирует изменение банковской политики в отношении этих предприятий при получении кредитов, сделав их менее выгодными и труднодоступными.
  3. В законопроекте не учитывается существование систем добровольной маркировки продукции. При отмене саморегулирования и введении обязательных сборов компании, предоставляющие услуги добровольной маркировки, должны будут многократно увеличить свои административные и финансовые издержки. Производители, применяющие добровольные системы маркировки, также понесут дополнительные расходы или будут вынуждены отказаться от добровольной маркировки.
  4. Необходимо закрепить законодательно, что маркировка товара может служить в качестве одного из инструментов доказывания факта подделки продукции в административных и уголовных делах. Возможность защиты прав производителей и потребителей может мотивировать предприятия к применению маркировки продукции.
  5. Последствием применения данного закона может стать рост цен, от чего пострадает прежде всего потребитель. Обязательная маркировка является косвенным налогом в пользу эмитента контрольных знаков. Необходимо разработать механизмы в виде налоговых льгот или субсидий для производителей, чтобы не переносить увеличение стоимости товара на плечи потребителя / контрагента.
  6. В рассматриваемой редакции закон не защищает потребителя в ситуации приобретения им контрафакта. Необходимо закрепить на законодательном уровне, что приобретатель контрафакта – это лицо понесшее ущерб, а продавец контрафакта должен возместить ущерб и выплатить существенный штраф. Имущественная ответственность продавца контрафакта избавит государство и производителей от дополнительных издержек.

Комментарии, изложенные Международной ассоциации «Антиконтрафакт», направлены в Министерство. Ознакомиться с полной версией можно здесь.

Добавить комментарий
Ваше имя
 
 
E-mail
 
 
Сайт
 
 
Комментарий
 

Комментарии
 
Прямая речь
24.04.2013 | 00:00
0
 
Распространение субъектов, участвующих в производстве, распределении и продаже контрафактной и пиратской продукции в настоящее время достигло масштабов, непредвиденных десять лет назад.
 
Организаторы
 
Официальный партнёр
Партнёры
При содействии
 
Члены международной ассоциации